Робин Гуд в муках творчества (страница комментариев 3)

Рубрики: Проза, Юмор; автор: Юлия Панина aka Княгиня.

Пилигримы на пути в Кентербери. Миниатюра из поэмы Джона Лидгейта «Осада Фив»

Всадники были навеселе. Будь все трое пьяны по-настоящему, они остались бы на постоялом дворе до утра; будь они трезвы, дождались бы попутчиков. Но весёлый хмель погнал их втроём прямо через Шервуд. Читать полностью »

Отзывы (67) на «Робин Гуд в муках творчества»
  1. Кипарис186

    Здравствуйте, Юлия!
    Занятные у Вас получились муки творчества. =)
    Я, признаться не раз задумывался, что представляет из себя писательский талант? И пришёл к выводу, что следует говорить не об одном, а как минимум о трёх талантах.
    Во-первых, писатель обязан придумать интересную историю, сюжет, фабулу, или как там это ещё называется.
    Во-вторых, необходимо эту историю изложить удобоваримым, а ещё лучше приятным для чтения языком.
    И в-третьих, он просто совершенно обязан дописать историю до конца. А для этого надо обладать качеством, которое принято называть графоманией (страстью к писанию). Это слово получило негативную окраску, но если вдуматься, кто может долгие недели и месяцы отдавать писанию, не получая вознаграждения в данный момент, и работая на будущее?
    Только тот, кто получает удовольствие от самого процесса записи.

    Ну, что ж, пожелаем Робину удачи на этом поприще (которой он сможет достичь под мудрым руководством Марион, конечно). ;)

    Ответить комментатору
    • Княгиня1950

      Всем заинтересованным лицам предлагается продолжение истории. Первый намёк на то, почему всё-таки Робин занялся несвойственным ему делом.

      Что касается графомании, то это, в моём понимании, такое состояние, когда человек жаждет писать и пишет, но качество писанины со временем не улучшается несмотря ни на что, а писанина всё равно не прекращается. Если же пишущий совершенствуется, то это уже не графомания. Да и нет места графомании там, где человек страдает, дорабатывая и улучшая текст, возвращаясь и переделывая, пока не доведёт до пристойного вида. Графомана отличает именно количество, а писателя (или пишущего) — качество.

      Ответить комментатору
      • Иван157

        Графомания по сути и есть неуёмное желание писать… Без привязки к качеству.
        А если качество написанного улучшается, то это уже проявление таланта =) .

        Ответить комментатору
      • Кипарис186

        То, что вы говорите, наверное правда. Но на мой взгляд, почти все известные мне современные писатели — графоманы. Вы так не думаете?
        (Под писателями я имею ввиду тех, кто живёт именно на гонорары).

        Ответить комментатору
        • Княгиня1950

          Увы — не могу вспомнить сколь-нибудь значительного количества современных писателей, которых я бы хорошо знала. ЮАНя считать не будет, это не графомания, это франшиза.

          Ответить комментатору
          • Кипарис186

            Тогда прошу дайть определение понятия «ПИСАТЕЛЬ» с вашей точки зрения?

            И на счет ЮАНя поясните. Он франчайзи или франчайзер? =)

            Ответить комментатору
            • Княгиня1950

              ЮАНя, я полагаю, следует назвать франчайзером — он же набирает литнегров, которые пишут под его именем. Получается коммерчески-графоманский проект. =) Хотя главу его графоманом называть уже нельзя, коль скоро он не сам пишет.

              А писатель… Затрудняюсь сказать, считать ли писателем только тех, кто издаётся, или нет — возможность сетевой публикации размывает картину. Сужать понятие писателя до узкого списка тех, кто живёт на гонорары я бы воздержалась: на гонорар и в наше, и в любое другое время прожить было сложно. И потом, по критерию гонорара нам придётся вычеркнуть, например, Лермонтова из поэтов — он же не стихами не жизнь зарабатывал, и даже не прозой.

              Во всяком случае, писатель — это тот, кто способен начать и дописать до конца нечто связное. И, пожалуй, надо признать, что среди писателей бывают плохие и посредственные (в советское время много было таких «крепких середнячков», писавших по разнарядке, издававшихся и получавших гонорары), то есть, «писатель» не тождественен «Писателю». Спрашивается, где та степень плохости, за которой пишущий товарищ уже не может называться писателем? Интересный вообще вопрос, философский. Пока я не могу ответить в общем виде.

              Ответить комментатору
  2. Мастер на час1

    Прочел на одном дыхании! Так держать! )

    Ответить комментатору
  3. Игорь1

    Мне понравилось ваше творчество. Прочитал, буду другие читать. Про Робин Гуда просто супер!!!

    Ответить комментатору
  4. Александр1

    Достаточно хорошо написано. Смотрел как то фильм про робина гуда, был интересный. Так и текст получился весьма хороший =)

    Ответить комментатору
  5. Валера2

    Интересно, любил я очень эту повесть в детстве, даже заставили ностальгию словить))! Удачи вам и процветания!

    Ответить комментатору
    • Княгиня1950

      Какую, с позволения сказать, повесть?

      Ответить комментатору
  6. Юра1

    8) Хорошая статья, автору +1 8)

    Ответить комментатору
  7. Александр9

    В детстве, я очень любил читать книжки про Робин Гуда, смотрел фильмы и как все мальчишки мастерил лук и стрелы и потом во дворе соревнования устраивали, конечно необходилось и без выбитых стекол, но это военные издержки

    Ответить комментатору
    • Ярослав6

      О, наверное, мало было мальчишек, которые в те свои славные годы не носили гордо самодельные луки и не делились секретами изготовления стрел — какое лучше, скажем, оперение сделать или что все же лучше для тетивы использовать, длинный шнурок, леску или резинку от (прошу прощения за интимные подробности) от трусов?
      От взрослых, правда, приходилось выслушивать нотации о перспективах превратиться в одноглазых дураков… но тяга к романтике лесных разбойников была сильнее страха =)

      Ответить комментатору
      • Княгиня1950

        Насчёт интимных подробностей — я с детства была неполиткорректным ребёнком и не всегда понимала, почему нечто можно носить делать, но нельзя упоминать. Правда, на трусы и «за стенку», то есть туалет, моя неполиткорректность не распространялась.

        А я луком переболела немного раньше — после «Александра Невского». Правда, болела недолго, потому что в людей стрелять нельзя, а люди почти везде, а в пустырь стрелять не очень интересно. Чуть позже был «настоящий» лук — из магазина, с присосками, но и тут была проблема: для стрельбы было только одно подходящее место: коридор, из прихожей по двери ванной, там стрелы хорошо прилипали. Но взрослые имели гадскую привычку выходить в коридор без предупреждения, вот и стреляй тут с оглядкой…

        А ещё намного позже я этот (уже заброшенный) лук объединила с шахматной доской и получился музыкальный инструмент. *CRAZY* Почти средневековый, если вдуматься.

        Ответить комментатору
        • Ярослав6

          Моя фантазия без изрядной порции спиртосодержащего снадобья не в состоянии представить себе симбиоз лука и шахматной доски в качестве музыкального инструмента… Что же это за синтезатор такой, сударыня? Да еще и средневековый, если вдуматься *CRAZY*

          Ответить комментатору
          • Княгиня1950

            Тетива лука используется как струна (места для прижатия намечены шариковой ручкой, найдены на слух — музыкальная школа, как-никак). А доска служит резонатором. Много на таком не разыграешься, но «Во поле берёзка» стрынькать можно.

            Ответить комментатору
            • Ярослав6

              :-D Тетива как струна — это было предсказуемо. А вот роль доски шахматной я, признаться, несколько переоценил в своих фантазиях. А так да, очень похоже на средневековье, типа «Адын палка, два струна — я хозяин всей страна!»
              А какого инструмента касались нежные девичьи (или детские) пальчики в музыкальной школе?

              Ответить комментатору
              • Княгиня1950

                Фоно. =) Начала я довольно поздно, аж в 12. В студии той было полно мелюзги, старше меня был только один мальчик, плюс один ровесник (гитара) и ещё несколько девочек на год моложе. А остальные мне были по пояс. =-O Это было особенно заметно на занятиях хора — инструментом занимались индивидуально.

                Ответить комментатору
Есть что сказать? Не молчим!

Используйте теги: <a href=""> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong> <pre> <ul> <ol> <li> .

Комментарии короче 200 символов публикуются без активной ссылки. Пробелы не учитываются.

Ссылки с комментариев dofollow. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами dofollow-комментирования. Кто не читает, тот сам себе враг.