Ностальгическая история

Рубрики: Разное; автор: .

Не всякая птица долетит до середины Днепра; не всякий блог проживёт 6 лет. Мой — прожил: 2 марта 2008 года можно считать датой запуска — в этот день я рискнула сделать первую запись.

К юбилею я решила приурочить небольшую историю из времён, предшествующих… нет, не запуску блога, а сборке собственного нормального компа и выходу в интернет. Было то в году 2004, как раз весной (может быть даже в марте, хотя точно сейчас и не вспомнить). Тогда у меня был старый первый Пень с 98-й Виндой, одолженный (или даже навязанный) кем-то по знакомству, был пройдённый первый «Князь» (об этом у меня отдельная история), и очень мне хотелось поиграть во что-то ещё. Но «Князя 2» первый Пень не потянул бы, и это приобретение пришлось отложить до нового компа, зато на диске с «Князем»-первым была демка игры «Война и мир», в оригинале — «Knights & merchants», сиречь «Рыцари и купцы». Вот эту демку мы с братом и опробовали.

Каждому понравилось своё: меня привели в восторг кукольно, но тщательно прорисованные детали, все эти булки, колбаски и прочие хозяйственные подробности, а брат пришёл в восторг от возможности перестраивать и разворачивать войска – в «Князе» такой возможности не было и княжеская дружина вечно топала на врага кто в лес кто по дрова, наступая друг другу на ноги и загораживая проход князюшке. Короче, игра понравилась и было решено её приобрести.

Что я и сделала: сходила в магазин на Селезнёвке (рядом с моей тогдашней работой), купила диск и в тот же день установила игру. И, поскольку претендовала на статус продвинутого пользователя, сделала вредную напоминалку брату: ярлык K&M на рабочем столе вёл не на игру, а на папку, в которой был настоящий ярлык и сообщение: «С тебя 60 с чем-то рублей сколько-то копеек» (половина стоимости игры). Что характерно, тех денег я так и не получила.

И началась игра. Вступительный ролик с проникновенным голосом поведал, что королевский сын пошёл против отца, захватил почти всё королевство и переманил почти всех вассалов, так что вся надежда на последнего верного человека — капитана дворцовой стражи; говоря современным языком — главу местной безопасности. То есть, на меня (даром, что я другого пола, это здесь неважно). Выслушала ролик, прониклась сочувствием к пострадавшему королю. И пошла воевать.

К сожалению, после перехода на XP у игры перестали запускаться ролики; это отняло львиную долю удовольствия, ведь сюжет игры расцвечивается именно ими, а не сухим описанием очередной задачи; но если уже знаешь, что там было, то можно удовольствоваться таким воспоминанием или просмотреть ролик прямо с диска.

В тот же вечер. Первые две миссии показались лёгкими, я даже слегка расстроилась: что за интерес резать масло горячим ножом? Третья миссия оказалась маневровой: при прохождении через земли некоего фон Лауэнбурга мои войска были атакованы его войсками; пройти миссию удалось только с четвёртой попытки, потеряв при этом 30 или 40 рисованных бойцов (слова «юнит» я тогда ещё не знала). Напомню, что это была лишь вторая моя игра, а в «Князе» я привыкла беречь бойцов поштучно; поэтому потери казались мне огромными и фон Лауэнбургу был выставлен мысленный счёт. Но это были цветочки.

В следующей миссии мне пришлось штурмовать укрепления того самого фон Лауэнбурга; миссия оказалась по-настоящему сложной, долгой, в один день не уложилась, и мои потери выросли до 4 сотен; счёт фон Лауэнбургу вырос до астрономической величины, и к концу миссии я страстно желала, чтобы этот фон Лауэнбург случайно выпал в окно, под которым случайно окажутся мои копья.

Не тут-то было! Финальный ролик сообщил мне, что фон Лауэнбург сдался нам в тот самый момент, когда мои орёлики сносили его последние укрепления. Добббрый король немножко (судя по ролику) побранил его, обнял и простил. Я была вне себя: я тут пластаюсь ради их королевского блага без зарплаты и отпуска, а мне даже такое мааааленькое удовольствие получить не дают — порвать вражину в клочья! Со скрипом душевным вспомнила, что в «Князе» я экономила на премиальных старым дружинникам ради того, чтобы нанять новых — короче, сама такая же, как этот король, которому позарез нужны хоть какие союзники. Утёрлась слезами и пошла воевать дальше.

Дальше шло ни шатко ни валко, но, разумеется, с итогом в нашу пользу. То на королевство нападали приглашённые изменником орды полуголых варваров (главное — успеть застроиться башнями к шестой минуте, когда пойдёт волна с убойными топорами), то местные приспешники узурпатора по-всякому ставили палки в колёса… К моему удовольствию, очередного такого приспешника король приказал обезглавить — столь пафосным жестом, что и без слов понятно. Территории отвоёвывались, действие перешло на свежий воздух — очередного пленника король принимал в шатре… Где-то до 11-й миссии мы с братом соперничали, у кого лучше получается; вначале он чуть-чуть меня обгонял, но на 11-й скис, а я пошла дальше, и мне пришлось с тоскою наблюдать, как мрут от голода войска союзников, потому что враг разнёс их склады и пашни прежде, чем я пришла на помощь, а одолжиться на моих складах они не умели… По мере прохождения я перестала считать потери на штуки и даже на сотни, и только всё ещё надеялась, что мне дадут выкинуть мятежного принца в окошко прежде, чем за него заступится добрый папа.

На 18-й миссии я ощутила укол ревности: оказывается, у короля были какие-то другие полководцы, кроме моего капитана, и этим полководцам давались какие-то задания; но полководцы всё равно не справились, так что доделывать пришлось нам. Утомительная операция, с долгими обходами с тыла и флангов — и, наконец, последний вражеский лучник умер на моих глазах от голода, потому что тылы были мной разбиты и еду на позиции нести было некому. Мне было немножко грустно, но финальный ролик заставил меня об этом забыть, ибо поверг в шок и ужас.

Снова замок. Король на троне. Некто весь в доспехах и с оружием входит в зал. Стражи не видно. Король встаёт навстречу и открывает гостю объятья. Гость взмахивает мечом… Корона катится по полу, стены замка переворачиваются набекрень, какая-то фигурка убегает в дверь.

Я была ошарашена. Я сказала: «Аааа-ыыыммм?..» Напомню, что мой герой — капитан дворцовой стражи, то есть, глава королевской безопасности. А этого главу услали на позиции, и меж тем как он далёко бьётся долго и жестоко, подначальная стража распустилась настолько, что пропускает к королю кого попало с оружием. Король, конечно, тоже хорош, но у стражи должна быть своя отдельная голова… И уже неважно, порубили покушенца в капусту или нет — дело-то своё он сделал.

Тем не менее, слегка придя в себя, я решила, что всё не так уж плохо. Уж теперь-то никто не помешает нам выбросить узурпатора в окошко! И даже копья под окошком предусмотреть… А ещё, подумала я шёпотом, теперь у моего капитана есть возможность вознаградиться по-настоящему, не дожидаясь, пока король-батюшка вспомнит о премиальных.

Как положено, две последние миссии были самыми сложными. Одна маневровая — пришлось изрядно повозиться — и, наконец, последний штурм последних узурпаторских укреплений, самых мощных и самых прочных. Ужо не помню — кажется, часа 4 он занял (тогда мне это казалось много, сейчас — смотря для чего); кусками и частями сносились вражеские укрепления («Ааа!.. Ыыы!..»), и, наконец, последнее — последнее было снесено! Финальный ролик: герой схватывается один на один с узурпатором в совершенно пустой зале и… узурпатор таки вылетает в окно!.. Вниз головой. С такой высоты, где копья можно и не подставлять. Мечта сбылась. А дальше было ещё мечтее и ещё сбытельнее: мой герой становится королём, официально увенчивается короной, благосклонно кивает всем присутствующим… короче, все счастливы, а больше всех я. В королевстве водворяется мир и благоденствие.

А потом… а что потом? Где-то через месяц у меня уже был нормальный комп — 4-й Пентиум, а не 1-й. Потом интернет. А потом были Морровинд, Mount&Blade, третий Варкрафт… с ними пришлось распрощаться — оказались слишком наркотичны для меня. Были и другие стратежки, у которых не оказалось столь тяжёлых побочных эффектов и которые лежат на случай, если мне захочется поиграть. И всё-таки жаль, что у «ВиМ» под XP не запускаются ролики: я, наверное, где-нибудь после Пасхи к ней вернусь.

49 комментариев на «Ностальгическая история»
  1. Элина

    Ого! Шесть лет! Княгиня, поздравляю! И спасибо, что поделились своей историей. Я помню, как только у нас в семье появился комп, подсела на Цивилизацию. :) А чуть позже не могла слезть с Sims. Теперь на игры особо не тянет, хотя… бывает, 2-3 раза в месяц я играю в «Мир танков». :-D

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      Меня ужжжасно тянет. Но Варкрафта больше нет, поэтому тяга повисает в воздухе. =) А на то, что есть, тянет не так сильно.

      Ответить комментатору
      • Андрей4

        Вот! Точно так. Варкрафт — это что-то! С сыном в своё время много играли! Сначала в 1-ю игру, затем 2-й вышел. Причём в 1-ю на плейстейшене играли, а 2-ю уже на компе.
        И ничего похожего и достойного так и не появилось.
        А по- видимому в те годы и все своё первое знакомство с компьютером с игр начинали?
        Это сейчас молодёжь имеет возможность сразу в Интернет окунуться, а я помню как мой карман диалап обдирал. :-D

        Ответить комментатору
        • Княгиня1993

          Я начинала лет 10-12 назад. В интернет вышла в 2004, начинала тоже с диалапа, но с ним была недолго — пошёл Стрим. Первый Варик не застала, а второй пропустила (брат играл, я только мимо ходила). Похожее? А Старкрафт. =) От той же компании. Когда я играла в третий Варик, я чётко видела кальку со Старика: нежить — зерги, эльфы с орками — от протосов, ну, а люди всегда люди. И тоже в финале всё грустно кончилось.

          Ответить комментатору
  2. Вадим6

    Прочитал ваш рассказ про войну и мир. У меня тоже периодами накатывает такая ностальгия по играм. Бывает так, что накатит и отпустит, а бывает сидишь грустишь как-то и потом решаешь «всё, пока не поиграю не успокоюсь». Вот для меня одна их таких игр — The Guild 2. У меня просто экстаз начинается, когда я начинаю игру за какого-нибудь пивовара или кузнеца. Хотя нет больше всего мне нравится роль мастера гильдии воров, где твоя работа — шарится по карманам, да иногда проведывать дома богачей. Вот так раз в год, обязательно ищу на торентах эту игру и сажусь за нее на всю ночь, а то и больше.

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      Во-во. =) То самое, когда аж зубы ноют от желания.

      Вором мне доводилось быть в Морровинде, хотя карманник из меня так и не получался (а вот до главы гильдии я дослуживалась). Хотя в целом в РПГ я больше внимания уделяю воинским специальностям, а в стратегиях — экономике и логистике. *CRAZY*

      Ответить комментатору
      • Вадим6

        Какая у вас любимая экономическая стратегия?

        Ответить комментатору
        • Княгиня1993

          Не экономическая, а просто стратегия. Боюсь, что третий Варкрафт. Любимость была обеспечена цепляющим сюжетом и сочувствием к героям. А про экономику я говорю в том смысле, что для меня зачастую важнее развить и поднять своё хозяйство, нежели выполнить основное задание. *JOKINGLY* Кстати, именно в Варкрафте было неприятное ограничение на число юнитов независимо от уровня хозяйства.

          Ответить комментатору
  3. Aster1

    Старые компьютерные игры до сих пор вызывают приятные воспоминания. Вечно зеленые Герои меча и магии, всегда хотелось побыстрее собрать армию с архангелами и выкапать Грааль, чтобы прирост был больше.

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      Эту игру я знаю только понаслышке. Но описанное ощущение знакомо. ;)

      Ответить комментатору
  4. Мамочка блоггер2

    С прошедшим чтоли!:)
    Я думал, что только у меня с появлением интернета локальные игрушки ушли с компа. Похвально, что пагубную привычку играть вы смогли перевести в благую привычку — писать!

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      Вообще-то не смогла: то одно перевесит, то другое. А вы, кстати, мамочка или он?

      Ответить комментатору
      • Мамочка блоггер2

        Я «он», но пишу как «Мамочка» %)

        Ответить комментатору
        • Княгиня1993

          А, ну тогда ладно. :-D А то временами заходят люди, у которых ник одного пола, емейл другого, а тексты по ссылке от имени тре… в смысле, три показателя не согласованы по этому признаку, и объяснить причину никто не возвращается.

          Ответить комментатору
  5. Алексей2

    6 лет для блога это не просто большой срок. Это рубеж. Большой и важный. Ну что ж, дальнейщего вам развития и еще больше интересных постов.

    Ответить комментатору
  6. Надежда2

    Вообще никогда не играла, вся в работе, вся в делах. А скорее всего я просто не понимаю вкуса игр.

    Ответить комментатору
  7. Rageofhero1

    Это наверно самый долгоживущий блог ,который мне попадался.А попался он мне по запросу о играх ).Вот куда судьба занесла меня.Я начинал играть в герои меча и магии ,затем появились казаки ,затем рагнарек(онлайн игра).Потому всякие варкрафты и контры.Остановился я на игрушке RageofHero, там и играю нынче.А автору блога огромное спасибо ,люблю почитать блоги сделанные «для людей».

    Ответить комментатору
Есть что сказать? Не молчим!

Используйте теги: <a href=""> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong> <pre> <ul> <ol> <li> .

Комментарии короче 200 символов публикуются без активной ссылки. Пробелы не учитываются.

Ссылки с комментариев dofollow. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами dofollow-комментирования. Кто не читает, тот сам себе враг.