Этот опус, как и ряд предыдущих, написан для гильдейского конкурса и посвящён тем же персонажам.
В этот раз семейство Отголосков собралось в полном составе — а состав этот за последний год увеличился, и теперь за столом сидели четыре сестры: лесной эльф Ансейчиир — основательница семейства, тёмный эльф Аза из исчезнувшей фамилии Аканамму, беспечная каджитка Вари-ла и недавно вошедшая в семью сиродилка Корнелия Драконум.
Прошедший год плохо сказался на главе семейства; от природы худая, Ансейчиир не могла похудеть ещё больше, но напряжение, которое её пронизывало, не отпуская день и ночь, было видно глазом; казалось, ещё немного — и от этого напряжения она зазвенит, завибрирует и станет прозрачной. Она кратко сообщила сёстрам, что нужна их помощь для очередного сочинения… ну да, как в прошлом году… в этот раз — о том, что можно сделать, когда станешь богатым. Очень богатым, уточнила она.
— Ммм, богатым — это хорошо, — мечтательно вздохнула Вари. — Много можно сделать… всякого.
— Но мы ведь и так не бедные? — осторожно спросила Корнелия; будучи в семействе недавно, она часто не решалась высказывать мнение, но сейчас повела рукой, указывая на роскошь гостиной. — Не все так живут.
— Мы не бедные, потому что геройствуем по найму, — отозвалась Аза, бросив озабоченный взгляд на старшую. — Мы не бедные, потому что носимся как посоленные по Тамриэлю, спасая мир и пропавших собачек, особенно некоторые из нас. Может быть, нам стоит какое-то время заняться чем-нибудь для себя. Для души.
Сама Аза в этом году сумела справиться с предубеждением против младших членов семейства (совершенно невыносимым предубеждением, доводившим её до бешенства и исступления) и теперь, вырвавшись из этого тягостного состояния, блаженствовала так, что даже беспокойство о сестре не могло вывести её из благодушия.
Ансейчиир вздохнула, стиснув кулаки под столом. Нет, в этот раз у неё не было сил на демократию, на дипломатию, на обсуждения — поэтому она резким голосом сообщила, что они сейчас вместе быстро сделают сочинение.
— Просто скажете все по очереди, начиная с младших. Это чтобы им старшие не мешали мнением. Это называется «мозговой штурм», я в книжке читала. Каждая расскажет, что сделает, когда станет очень богатой, — и она перевела взгляд на самую младшую: — Корнелия, давай!
Младшей понадобилось сколько-то мгновений на осознание, что от неё уже требуют действий, затем — чтобы собраться с духом.
— Войну в Сиродиле сейчас ни на какие деньги не остановишь, — грустно начала она, — но можно помочь жителям. Создать поселения для беженцев, обустроить там хозяйство, построить укрепления и охрану, — она воодушевилась: — Такую охрану, чтобы воюющие альянсы и прочие мародёры обходили эти места за три мили! А лучше за пять! Граждане там смогут жить хоть в каком-то покое, а когда война выдохнется, будет кому восстанавливать страну. Вот что я сделаю, если смогу.
Ансейчиир вопросительно смотрела на неё, но Корнелия развела руками:
— Всё.
— Принято, — отозвалась эльфа, и ткнула пальцем в каджитку: — Вари!
— Нууу… — мурлыкнула та… и замерла в задумчивости. Аза едва удержалась, чтобы не прошептать: «Сейчас скажет про рулеты». Вари-ла подумала ещё немного и ответила:
— Я буду развозить по Тамриэлю сладкие рулеты, — посмотрев на Корнелию, добавила: — И обязательно в Сиродил. Я найму магов, чтобы они придумали заклинание от черствения по дороге, а если не придумают, то надо везде построить пекарни, тогда и возить будет не нужно. Я построю много булочных, и в них будут рулеты, булочки с сахарной глазурью, ну, и всякое другое. И ещё там будут барды с канунами.
— И эсражами, — тихо пробормотала Аза.
— Это всё? — спросила Ансейчиир, хмурым взглядом дав понять Азе, что слышит.
— Нууу… Ещё я обязательно буду сама пробовать всё, что продаётся в булочных, чтобы знать, что рулеты хорошие. У меня же тогда денег хватит.
Аза с глубочайшим вниманием уставилась на свои ногти, но старшая перевела указующий перст на неё:
— А теперь ты.
Слегка улыбнувшись, тёмная эльфийка ответила:
— А я создам гильдию для героев и приключенцев. То, что делает гильдия бойцов — совсем не об этом, она больше для удобства заказчиков. В моей гильдии будет то, что нужно для самих героев. Разумеется, приём заказов тоже, так героям будет проще выбрать геройскую работу. Но ещё там будут касса и бухгалтерия, чтобы решать проблемы с налогами, арбитраж, чтобы разрешать конфликты между героями, представительство для общения с местными властями и организации сотрудничества с другими гильдиями, отдел магических разработок для преодоления древних проклятий и их последствий, учебные площадки и мастер-классы для повышения квалификации, и развёрнутое медицинское обслуживание, — она метнула взгляд на главу семьи, — включая психологическую поддержку. А ещё там будут отдел для контроля монстродобывающих шахт и отдел для приёма злодеев на перевоспитание — но только для прошедших предварительный отбор.
Перечисляя умные слова, Аза по очереди касалась одного пальца за другим и легонечко подрагивала уголками рта. Несколько минут сёстры молчали, потом подала голос Вари:
— А что такое «психологическая поддержка»?
— Это комната, где есть кушетка, аквариум с рыбками, специальный доктор и кальян. И нарядная ёлка, — Аза сощурила глаза, и Вари понимающе кивнула:
— Ааа, это когда ёлка.
— Кстати, эта гильдия сможет охранять поселения в Сиродиле от набегов альянсов и мародёров, — Аза улыбнулась Корнелии. — Ну, а что скажет наша старшая?
— Годится, — ответила Ансейчиир. — Теперь надо собрать это вместе.
— Постой, но ты же не сказала ещё свою часть, — напомнила Аза, и остальные поддерживающе закивали.
— Я? — изумилась Ансейчиир, но тут же спохватилась: — Ну да. Я тоже…
Она надолго задумалась — так надолго, что сёстры из деликатности отвели глаза кто куда. Наконец она пробормотала:
— Ну да… Пожалуй, оно того стоит… — и, подняв голову, сообщила: — Когда я разбогатею, я сделаю так, чтобы в каждом доме Тамриэля был нормальный унитаз.
Аза проглотила вопрос «Зачем?» и, повернув ладонь кверху, спросила:
— А руки?
— Что — руки?
— Руки же после этого надо мыть.
— Там, где есть ватер-клозет, там найдётся вода и для умывальника, — отрубила Ансейчиир. — Я думаю, обеспечить удобствами жителей Тамриэля — это и достойно героя, и в памяти останется. Не то что очередной дракон, которых потом в легендах друг от друга не отличают.
И сёстры согласились с ней. Через час лист пергамента был заполнен программой героя-внезапно-ставшего-богатым.
«Моё богатство я использую на благие дела:
1.Постройка защищённых поселений в Сиродиле для беженцев и сохранения сиродильского хозяйства.
2.Развитие каджитских хлебопекарен в построенных сиродильских поселениях, а также за пределами Сиродила.
3.Создание Гильдии героев, которая будет охранять поселения в Сиродиле, а также решать проблемы по всему Тамриэлю (список задач гильдии мелким почерком на два отдельных листа).
4.Продвижение гигиены и канализации в Сиродиле и за его пределами: каждому жителю Тамриэля — личный унитаз в дом!
А из того, что останется, я построю красивые дома себе и своим друзьям».
— Осталось разбогатеть, — сказала Аза, — и мы уж точно выполним эту программу!