Всадники были навеселе. Будь все трое пьяны по-настоящему, они остались бы на постоялом дворе до утра; будь они трезвы, дождались бы попутчиков. Но весёлый хмель погнал их втроём прямо через Шервуд. Читать полностью »
Робин Гуд в муках творчества (страница комментариев 3)
Рубрики: Проза, Юмор; автор: Юлия Панина aka Княгиня.
67 комментариев на «Робин Гуд в муках творчества»
Кипарис187
Здравствуйте, Юлия!
Занятные у Вас получились муки творчества.
Я, признаться не раз задумывался, что представляет из себя писательский талант? И пришёл к выводу, что следует говорить не об одном, а как минимум о трёх талантах.
Во-первых, писатель обязан придумать интересную историю, сюжет, фабулу, или как там это ещё называется.
Во-вторых, необходимо эту историю изложить удобоваримым, а ещё лучше приятным для чтения языком.
И в-третьих, он просто совершенно обязан дописать историю до конца. А для этого надо обладать качеством, которое принято называть графоманией (страстью к писанию). Это слово получило негативную окраску, но если вдуматься, кто может долгие недели и месяцы отдавать писанию, не получая вознаграждения в данный момент, и работая на будущее?
Только тот, кто получает удовольствие от самого процесса записи.
Ну, что ж, пожелаем Робину удачи на этом поприще (которой он сможет достичь под мудрым руководством Марион, конечно).
Княгиня1993
Всем заинтересованным лицам предлагается продолжение истории. Первый намёк на то, почему всё-таки Робин занялся несвойственным ему делом.
Что касается графомании, то это, в моём понимании, такое состояние, когда человек жаждет писать и пишет, но качество писанины со временем не улучшается несмотря ни на что, а писанина всё равно не прекращается. Если же пишущий совершенствуется, то это уже не графомания. Да и нет места графомании там, где человек страдает, дорабатывая и улучшая текст, возвращаясь и переделывая, пока не доведёт до пристойного вида. Графомана отличает именно количество, а писателя (или пишущего) — качество.
Иван157
Графомания по сути и есть неуёмное желание писать… Без привязки к качеству.
А если качество написанного улучшается, то это уже проявление таланта .
Кипарис187
То, что вы говорите, наверное правда. Но на мой взгляд, почти все известные мне современные писатели — графоманы. Вы так не думаете?
(Под писателями я имею ввиду тех, кто живёт именно на гонорары).
Княгиня1993
Увы — не могу вспомнить сколь-нибудь значительного количества современных писателей, которых я бы хорошо знала. ЮАНя считать не будет, это не графомания, это франшиза.
Кипарис187
Тогда прошу дайть определение понятия «ПИСАТЕЛЬ» с вашей точки зрения?
И на счет ЮАНя поясните. Он франчайзи или франчайзер?
Княгиня1993
ЮАНя, я полагаю, следует назвать франчайзером — он же набирает литнегров, которые пишут под его именем. Получается коммерчески-графоманский проект. Хотя главу его графоманом называть уже нельзя, коль скоро он не сам пишет.
А писатель… Затрудняюсь сказать, считать ли писателем только тех, кто издаётся, или нет — возможность сетевой публикации размывает картину. Сужать понятие писателя до узкого списка тех, кто живёт на гонорары я бы воздержалась: на гонорар и в наше, и в любое другое время прожить было сложно. И потом, по критерию гонорара нам придётся вычеркнуть, например, Лермонтова из поэтов — он же не стихами не жизнь зарабатывал, и даже не прозой.
Во всяком случае, писатель — это тот, кто способен начать и дописать до конца нечто связное. И, пожалуй, надо признать, что среди писателей бывают плохие и посредственные (в советское время много было таких «крепких середнячков», писавших по разнарядке, издававшихся и получавших гонорары), то есть, «писатель» не тождественен «Писателю». Спрашивается, где та степень плохости, за которой пишущий товарищ уже не может называться писателем? Интересный вообще вопрос, философский. Пока я не могу ответить в общем виде.
Мастер на час1
Прочел на одном дыхании! Так держать! )
Игорь1
Мне понравилось ваше творчество. Прочитал, буду другие читать. Про Робин Гуда просто супер!!!
Александр1
Достаточно хорошо написано. Смотрел как то фильм про робина гуда, был интересный. Так и текст получился весьма хороший
Валера2
Интересно, любил я очень эту повесть в детстве, даже заставили ностальгию словить))! Удачи вам и процветания!
Княгиня1993
Какую, с позволения сказать, повесть?
Юра1
Хорошая статья, автору +1
Александр9
В детстве, я очень любил читать книжки про Робин Гуда, смотрел фильмы и как все мальчишки мастерил лук и стрелы и потом во дворе соревнования устраивали, конечно необходилось и без выбитых стекол, но это военные издержки
Ярослав6
О, наверное, мало было мальчишек, которые в те свои славные годы не носили гордо самодельные луки и не делились секретами изготовления стрел — какое лучше, скажем, оперение сделать или что все же лучше для тетивы использовать, длинный шнурок, леску или резинку от (прошу прощения за интимные подробности) от трусов?
От взрослых, правда, приходилось выслушивать нотации о перспективах превратиться в одноглазых дураков… но тяга к романтике лесных разбойников была сильнее страха
Княгиня1993
Насчёт интимных подробностей — я с детства была неполиткорректным ребёнком и не всегда понимала, почему нечто можно
носитьделать, но нельзя упоминать. Правда, на трусы и «за стенку», то есть туалет, моя неполиткорректность не распространялась.А я луком переболела немного раньше — после «Александра Невского». Правда, болела недолго, потому что в людей стрелять нельзя, а люди почти везде, а в пустырь стрелять не очень интересно. Чуть позже был «настоящий» лук — из магазина, с присосками, но и тут была проблема: для стрельбы было только одно подходящее место: коридор, из прихожей по двери ванной, там стрелы хорошо прилипали. Но взрослые имели гадскую привычку выходить в коридор без предупреждения, вот и стреляй тут с оглядкой…
А ещё намного позже я этот (уже заброшенный) лук объединила с шахматной доской и получился музыкальный инструмент. Почти средневековый, если вдуматься.
Ярослав6
Моя фантазия без изрядной порции спиртосодержащего снадобья не в состоянии представить себе симбиоз лука и шахматной доски в качестве музыкального инструмента… Что же это за синтезатор такой, сударыня? Да еще и средневековый, если вдуматься
Княгиня1993
Тетива лука используется как струна (места для прижатия намечены шариковой ручкой, найдены на слух — музыкальная школа, как-никак). А доска служит резонатором. Много на таком не разыграешься, но «Во поле берёзка» стрынькать можно.
Ярослав6
Тетива как струна — это было предсказуемо. А вот роль доски шахматной я, признаться, несколько переоценил в своих фантазиях. А так да, очень похоже на средневековье, типа «Адын палка, два струна — я хозяин всей страна!»
А какого инструмента касались нежные девичьи (или детские) пальчики в музыкальной школе?
Княгиня1993
Фоно. Начала я довольно поздно, аж в 12. В студии той было полно мелюзги, старше меня был только один мальчик, плюс один ровесник (гитара) и ещё несколько девочек на год моложе. А остальные мне были по пояс. Это было особенно заметно на занятиях хора — инструментом занимались индивидуально.