Сергиев день — 2013 (страница комментариев 2)

Рубрики: Разное; автор: Юлия Панина aka Княгиня.

Троицкий собор

А заведу-ка, сказала я, метку «Сергиев день». И завела.

Поход на лаврский молебен 18 июля становится у меня традицией. В этот раз — тоже… но позвольте прочесть нравоучение. Приличные люди в день преподобного с утра идут в храм на литургию, а потом уж в лавру. Если бы я так сделала и в этом году, я бы, во-первых, не припоздала на молебен, а во-вторых, заранее знала бы, что интересное я там увижу. А я решила поспать после производственного полнощного бдения, да ещё убедила себя, что молебен начнётся на 20 минут позже, чем на самом деле. Спать, конечно, надо, но лучше рабочее время организовать с толком. Читать полностью »

37 комментариев на «Сергиев день — 2013»
  1. Людмила1

    Очень хорошая статья и фото хорошо подобраны.

    Ответить комментатору
  2. iMaximal1

    всё для людей
    у нас в Храме На Крови то же красиво в этом году крещение отметили

    Ответить комментатору
  3. Колян1

    Красотища какая, вот молодцы.

    Ответить комментатору
  4. Петр4

    Мне не по-нутру вся эта «красота». Тысячи людей голодают, а рядом возводят такое великолепие. Наши храмы как хвастовство «смотри как я хорош!». Я понимаю, если бы храмовые пожертвования собирались на операции, на еду для неимущих, но нет: золотые кресты, золотые купола, позолоченные иконы. Наша/ненаша религия убога морально, тк заботятся не о духовном, а о внешнем благополучии.

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      Боюсь, это вы смотрите на внешнее, а того, что реально делается для людей, не замечаете. Будь я психолухом, сказала бы, что это у вас перенос. И кто вам самому мешает помогать неимущим?

      Ответить комментатору
  5. Петр4

    Помогаешь/не помогаешь. Речь не обо мне. Речь про систему заявленную как ДОБРО.
    Я не чувствую в этом месте Бога в принципе. Какие то злобные старухи, шипящие на улыбки в храме и проклинающих женщин без платков. Еще убивают 500 рублей «такса» за крестины, какие то открытки по 50 рублей каждая. Церковь это бизнес. Ни одной церкви без лавки нет. На базарах вижу церковные лавки. Вы сами уверены что церковь это место общения с Богом, а не крытый рынок? Это просто убивает.
    В березе я вижу больше духовности чем в служителях церкви.

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      И как, берёза делает вас лучше? Учит человечнее относиться к ближним и дальним? Ваша жизнь от общения с берёзой реально меняется?

      Если вы не чувствуете Бога, то, может быть, проблема в вас? У вас может не работать или быть неправильно настроен «приёмник». Что вы сделали, чтобы почувствовать Его? А может, вы и чувствуете, только не знаете, что это Он? Люди типа «захожанин» под словом «присутствие Бога» понимают некое умиление, типа, хорошее настроение, радостное воодушевление, и прочие вариации на ту же тему. А это не так: прикосновение Бога может обжигать.

      Насчёт шипящих старух — уж извините, это было сто лет назад. Сейчас таких ещё поискать надо. А деньги… есть некая корреляция: те, кто ходит в храм постоянно, денежных вопросов не замечают, а те, кто забегает изредка, только это и видят (раздуть из свечного ящика крытый рынок — это показательно). Может дело опять же приёмнике: каждый видит то, что ему ближе?

      Ответить комментатору
      • Петр4

        Да, меня делает лучше береза. Я ощущаю спокойствие и мощь природы коснувшись ее. Я сам становлюсь березой.
        А храм с его суевериями: крестится, бегать, ставить свечи мне неприятен. Он слишком суетлив, напыщен. Православный храм подавляет человека. И он работает баш на баш. Я поставил свечку — он помогает тем кто не небе, я заплатил, они отпели усопших.
        Березе не нужны мои деньги — она дает добро просто так.

        Ответить комментатору
        • Княгиня1993

          Ооо, как же я такую прЭлесть пропустила…

          Я сам становлюсь березой.

          Это что-то из серии «какое ты дерево». А вот это:

          И он работает баш на баш. Я поставил свечку — он помогает тем кто не небе, я заплатил, они отпели усопших.

          — очередное свидетельство того, что вы ни малейшего понятия не имеете о христианстве, что в нём есть, а чем нет. Может, всё-таки перестанете быть дубом берёзой и начнёте использовать тот орган, который отличает биологический вид homo sapiens?

          Ответить комментатору
  6. Петр4

    И еще. Вы говорите «внешне». Но скажите, что будет если буду в церкви креститься мизинцем левой руки, «озаряя православным крестом» лишь голову. Если я прийду со складным стулом и сяду на него перед иконой читая молитвы. Если я прийду с мусульманским ковриком и упаду на колени лицом на восток. При этом искренне буду верить в Бога (надеюсь вы тоже верите что он един)вознося свои молитвы. Как отнесется к этому условный отец Василий, священослужители и прочие люди находящиеся в церкви?
    Мизинец, стул, коврик — все это внешние атрибуты не имеющие отношения к вере. Но это «внешнее» будет подавленно, потому как церкви чертовски важна форма, но не содержание.

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      А зачем вам это делать? Зачем вам «креститься мизинцем», приносить табуретки, и пр? Вы же сами сказали, что это неважные детали.

      Ответить комментатору
  7. Петр1

    интересная раскраска у столбов храма, первый раз такую вижу , по идее сине-зеленые цвета превалируют в мусульманских мечетях

    Ответить комментатору
    • Княгиня1993

      В христианском искусстве, в том числе архитектуре, нет ограничения на цвета и цветовые сочетания.

      Ответить комментатору
Есть что сказать? Не молчим!

Используйте теги: <a href=""> <abbr> <acronym> <b> <blockquote> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q> <s> <strike> <strong> <pre> <ul> <ol> <li> .

Комментарии короче 200 символов публикуются без активной ссылки. Пробелы не учитываются.

Ссылки с комментариев dofollow. Ознакомьтесь, пожалуйста, с правилами dofollow-комментирования. Кто не читает, тот сам себе враг.